Дорожная безопасность

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20

 Центрального района Санкт-Петербурга

Дорожная безопасность

 

 Отдел ГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга

Федеральные и региональные нормативные документы по дорожной безопасности

Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность ГБДОУ по профилактике ПДДТТ:

Паспорт дорожной безопасности (ул. Разъезжая 26-28)

Паспорт дорожной безопасности (ул. Правды 20)

Приказ о назначении ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ в ОУ

План работы по профилактике ДДТТ в ГБДОУ

Безопасный путь (ул. Разъезжая 26-28)

 

          

Безопасный путь (ул.Правды 20)

          

 

 ____________________________________________________________________________________________

 

Росстандарт запретил продажу удерживающих устройств типа "направляющая лямка" - это устройство известно под названием ФЭСТ и пользуется популярностью. Оно стоит дешево и позволяет пристегнуть ребёнка штатным ремнем. Однако в ходе тестирования "удерживающего устройства" выяснилось, что при фронтальном столкновении органы брюшной полости живота ребенка оказываются придавленными. Еще в декабре 2011г эксперты Франции и Германии рекомендовали исключить изделия ФЭСТ из списков одобренных устройств детской безопасности, как несоответствующими основному стандарту безопасности R44/04, что означает запрет на их продажу и использование в этих странах.Родители, помните, использование несоответствующих требованиям безопасности детских удерживающих устройств - это угроза здоровью и даже жизни ребенка.Поделитесь, пожалуйста, этой информацией со своими друзьями и знакомыми. Возможно, это позволит кому-то сделать правильный выбор в пользу безопасности ребёнка!

 ______________________________________________________________________________________

Презентация Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации "Световозвращающие элементы"  скачать

Информационные материалы, содержащие правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта (сайт Комитета по образованию Санкт-Петербурга)  

 

Мульт презентация про светоотражатели  смотреть

_____________________________________________________________________________________________

Полезная информация 

ДЕСЯТЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ 

1) Переходите проезжую часть только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись в безопасности перехода. 

2) Помните, пешеходный переход – зона повышенного риска, т.е. вероятность оказаться участником ДТП резко возрастает. 

3) Подойдя к пешеходному переходу, «включите» сознание и поймите, что вы находитесь в зоне повышенного риска.

4) Строго контролируйте обстановку: остановитесь и убедитесь, что транспортных средств нет или водители вас видят и намерены пропустить (скорость движения ТС должна уменьшаться и свидетельствовать о торможении). 

5) При переходе проезжей части не спешите выходить из-за крайнего к вам остановившегося транспортного средства, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.

 6) Не переходите дорогу, руководствуясь только правом преимущества, так как водитель может вас поздно заметить. 

7) Если в начале перехода через дорогу вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь, но не пытайтесь перебежать, так как это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда. 

8) Не принимайте решения о переходе через проезжую часть по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности перехода. 

9) Не перебегайте проезжую часть на желтый сигнал светофора, так как в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый сигнал светофора. 

10) Никогда не переходите проезжую часть на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку. 

ПОМНИТЕ!!!!!ПОД КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧАЩЕ ВСЕГО ОКАЗЫВАЮТСЯ ТЕ, КТО УВЕРЕН, ЧТО С НИМИ ЭТОГО НИКОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ.

Опасные привычки на дороге. Профилактика ДДТТ. 

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что одна из главных причин детского травматизма на улицах - ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей, обусловленная множеством привычек, т.е. автоматически закрепившимися действиями.95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникают примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях - «ловушках». В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет - можно переходить, а через секунду обнаруживается, что это опасно! Чаще всего ошибки связаны не с применением ПДД, а с прогнозом развития ситуации на дороге.Бытовые привычки могут быть полезными, безобидными, а также вредными. Но и безобидные в быту привычки становятся вредными и опасными в ситуации дорожного движения. Примеров тому много. Рассмотрим некоторые из них. 

1. Привычка оценивать обстановку без оглядки, между прочим.Проезжую часть надо осматривать с особым вниманием, поворачивая голову, чтобы обязательно убедиться в безопасности. 

2. Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, мешающего обзору, не убедившись в безопасности.На дороге любое препятствие, являющееся помехой обзору, - это сигнал возможной опасности! Выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, из-за столба, забора, стоящей машины и т.п. можно, только если хорошо видно, скрывается что-либо за препятствием или нет. Выбегать из-за препятствия нельзя!Привычка выходить или выбегать из-за препятствия, не убедившись в безопасности, опасна еще и потому, что она автоматически распространяется и на движущееся препятствие, т.е. на движущуюся машину.Движущаяся машина, как приближающаяся, так и удаляющаяся, – это тоже препятствие, которое может скрывать опасность. Выходить на проезжую часть в этих случаях можно только после того, как машина отъехала на такое расстояние, когда обзор дороги открыт в обоих направлениях. 

3. Привычка начинать движение или изменять его направление, не оглядевшись.Привычка начинать или изменять направление движения на дороге, не оглядевшись, очень опасна. Дорожная обстановка характерна как внезапным возникновением опасности, так и скрытыми опасностями. 

4. Привычка двигаться бегом.Движение через проезжую часть дороги бегом недопустимо! Во время бега человек смотрит перед собой, а не по сторонам и не может наблюдать за дорогой. 

5. Привычка бежать к интересующему человеку или объекту без всякой осмотрительности, поддавшись первому порыву.Об опасности такого поведения уже было сказано в предыдущих двух случаях. Коротко говоря, это внезапное появление на проезжей части без всякой уверенности в безопасности. Такая же ситуация складывается в случаях, когда дети вырываются из рук родителей.

6. Привычка совмещать движение с оживленной беседой.Беседуя во время движения через дорогу, невозможно наблюдать за дорожной обстановкой: все внимание занято разговором. 

7. Привычка оглядываться во время движения.Оглядываясь назад при пересечении проезжей части, вы утрачиваете возможность наблюдать за обстановкой на дороге. 

8. Привычка сразу же поднимать упавший предмет.Наклоняясь за каким-нибудь предметом на проезжей части, человек, естественно, не может видеть, что происходит вокруг. 

9. Привычка, не оглядываясь назад, пятиться.В этом случае внимание приковано к видимой опасности, которая впереди. Отступая назад, человек не видит, что происходит за спиной. 

10. Привычка двигаться к цели кратчайшим путем.Движение через проезжую часть наискосок опасна тем, что обзор оказывается возможным только с одной стороны - слева или справа, в зависимости от направления движения. 

11. Привычка пренебрегать осторожностью в «тихом» месте.«Тихие» улицы тоже очень опасны: транспорт там появляется редко и создается ложное представление об отсутствии угрозы. Водители по таким улицам двигаются быстрее обычного, не предполагая появление пешеходов на проезжей части. Опасность бытовых привычек в условиях дорожного движения вроде бы очевидна. Но задумывались ли вы над этой опасностью? Скорее всего нет, потому что все заканчивалось благополучно. Действия на дороге, повторенные неоднократно и оставшиеся без последствий, перерастают в привычку. Но, переходя через дорогу, нельзя действовать по привычке, следует исходить из предположения, что в этот раз знакомая ситуация может не повториться. Даже зеленый сигнал светофора не гарантирует безопасности! Он лишь разрешает движение.Поэтому вы, как участники движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и вправе рассчитывать на соблюдение их окружающими, однако при этом вы должны быть предусмотрительными и готовыми к тому, что кто-нибудь из участников движения может нарушить Правила дорожного движения.Все описанные бытовые привычки (часто их называют «ловушками») полезно запомнить. Но предсказать все опасные ситуации невозможно – надо учиться их распознавать. 

Источник - deti.gibdd.ru 

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения