Срок действия аккредитации
Аккредитация отсутствует
Дошкольные образовательные учреждения не подлежат государственной аккредитации. "ст. 92 п.1. "Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами" Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Информация о разделе "Образование"
Программа;

 

 

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Группы раннего возраста 1,5-3 года Рабочая программа по развитию детей групп раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы и подходы к формированию Программы Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы: · научной обоснованности и практической применимости; · единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; · интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; · комплексно-тематического построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника  
Младшие группы 3-4 года  Программы разработаны и составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, образовательной программой ГБДОУ детского сада № 20 Центрального района Санкт-Петербурга. К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», "Я могу") Цель - реализация содержания программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Задачи охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.  
Средние группы 4-5 лет Рабочие программы образовательно-воспитательной работы в средних группах разработаны на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 20 Центрального района СПб и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования . Цель программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи программы: 1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. 3.Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей. 4.Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в ГБДОУ. 5.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 6.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия.  
Старшие группы 5-6 лет Рабочие программы для старших групп разработаны согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», образовательной программой ГБДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.  
Подготовительные группы 6-7 лет Рабочие программы подготовительных групп обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Рабочие программы построены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленной цели, формируются задачи: укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей; 1. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность) 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ГБДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и образовательной программе.  
Образовательная область Физическое развитие "Физическая культура" Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» представляет собой систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в ГБДОУ № 20 Центрального района Санкт-Петербурга. Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 20. Цель рабочей программы - построение образовательного пространства для гармоничного физического развития, формирования интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни. В программе представлены рациональные подходы к организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей 3-7лет. Рабочая программа конкретизирует цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»; определяет объем и содержание предлагаемого материала; оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам. Программа нацелена на воспитание ребенка-дошкольника здорового физически, инициативного и раскрепощенного, социально и нравственно развитого. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию запланирована в соответствии с СанПиН и осуществляется 3 раза в неделю. Один раз непосредственно образовательная деятельность проводится на воздухе. В рабочей программе сформулированы планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной области по завершению дошкольного обучения.  
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие "Музыкальная деятельность" Рабочие программы музыкальных руководителей разработаны с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ГБДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры. Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 1,5 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями. Задачами рабочей программы являются: • общее музыкальное развитие; • формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности. Принципы программы музыкального воспитания: соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.  
Дополнительная общеобразовательная программа танцевальной студии "Улыбка" с элементами циркового искусства  Файл (PDF; 3Мб) 
Дополнительная общеобразовательная программа изо-студии "Волшебная кисточка"  Файл (PDF; 6Мб) 
Дополнительная общеобразовательная программа вокальной студии "Веселые нотки"   Файл (PDF; 2Мб) 

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Положение о рабочей программе педагогического работника Файл (PDF; 747Кб) 
Расписание непосредственно образовательной деятельности 2020/2021 гг Файл (PDF; 900Кб) 
Режимы дня на 2020/2021 гг Файл (PDF; 5Мб) 
Мероприятия к годовому плану 2020/2021 гг  Файл (PDF; 523Кб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Группа раннего возраста "Куколки" Файл (PDF; 1Мб) 
Группа раннего возраста "Птички" Файл (PDF; 1Мб) 
Группа раннего возраста "Солнышко" Файл (PDF; 1Мб) 
Младшая группа "Теремок" Файл (PDF; 1Мб) 
Младшая группа "Незабудки" Файл (PDF; 1Мб) 
Средняя группа "Радуга" Файл (PDF; 1Мб) 
Средняя группа "Васильки" Файл (PDF; 1Мб) 
Средняя группа "Звездочки" Файл (PDF; 1Мб) 
Старшая группа "Ромашка" Файл (PDF; 1Мб) 
Старшая группа "Виолочки" Файл (PDF; 1Мб) 
Подготовительная группа "Ромашки" Файл (PDF; 1Мб) 
Подготовительная группа "Колокольчики" Файл (PDF; 1Мб) 
программа дополнительного образования"Веселые нотки" Файл (PDF; 2Мб) 
программа дополнительного образования "Волшебная кисточка" Файл (PDF; 1Мб) 
программа дополнительного образования "Улыбка" Файл (PDF; 631Кб) 

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Лицензия на осуществление образовательной деятельностиФайл (PDF; 3Мб)