|
|
Рабочие программы педагогов |
Рабочие программы педагогов
Педагогическим документом, обеспечивающим систему образовательной работы с детьми по реализации образовательной программы дошкольного образования, является Рабочая программа педагога
Рабочие программы разработаны в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 20, предназначены для организации образовательной деятельности с детьми и определяют содержание образовательного процесса. Основу Рабочих программ составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования.Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивают социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей.При разработке Рабочих программ учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Структура и содержание Рабочих программ определены сроком на 1 год и корректируются педагогами в соответствии с реальными условиями, дополняются календарным планированием работы и комплексно- тематическим планом.
Название группы |
Аннотации к рабочим программам педагогических работников |
Копии программ |
Группы раннего возраста
(1,5-3 года)
|
Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
|
Группа раннего возраста
"Куколки"
(1,5-2,5 года)
Группа раннего возраста
"Птички"
(2-3 года)
Группа раннего возраста
"Солнышко"
(2-3 года)
|
Младшие группы
(3-4 года)
|
Программы разработаны и составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, образовательной программой ГБДОУ детского сада № 20 Центрального района Санкт-Петербурга. К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», "Я могу")
Цель
- реализация содержания программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций. |
Младшая группа
"Теремок"
Младшая группа
"Незабудки"
|
Средние группы
4-5 лет
|
Рабочая программа образовательно-воспитательной работы в средней группе разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 20 Центрального района СПб и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования .
Цель программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
Задачи программы:
1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
3.Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.
4.Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в ГБДОУ.
5.Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 6.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия. |
Средняя группа
"Радуга"
Средняя группа
"Звездочки"
Средняя группа
"Васильки"
|
Старшие группы
5-6 лет
|
Рабочие программы для старших групп разработаны согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», образовательной программой ГБДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. |
Старшая группа
"Ромашка"
Старшая группа
"Виолочка"
|
Подготовительные группы
6-7 лет
|
Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Рабочие программы построены в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;
1. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ГБДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и образовательной программе. |
Подготовительная группа "Колокольчики"
Подготовительная группа "Ромашки"
|
Физическое развитие
|
Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» представляет собой систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в ГБДОУ № 20 Центрального района Санкт-Петербурга. Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ № 20.
Цель рабочей программы - построение образовательного пространства для гармоничного физического развития, формирования интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни. В программе представлены рациональные подходы к организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей 3-7лет. Рабочая программа конкретизирует цели и задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»; определяет объем и содержание предлагаемого материала; оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам. Программа нацелена на воспитание ребенка-дошкольника здорового физически, инициативного и раскрепощенного, социально и нравственно развитого. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию запланирована в соответствии с СанПиН и осуществляется 3 раза в неделю. Один раз непосредственно образовательная деятельность проводится на воздухе. В рабочей программе сформулированы планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной области по завершению дошкольного обучения. |
Рабочая программа инструктора по физическому развитию:
Аникиенко Тамара Федоровна
|
Музыкальное развитие
|
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ГБДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры. Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 1,5 - 7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями.
Задачами рабочей программы являются:
• общее музыкальное развитие;
• формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.
Принципы программы музыкального воспитания:
соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса. |
Рабочая программа музыкального руководителя Леоненя Ирина Петровна
Рабочая программа музыкального руководителя Абороновой Анастасии Анатольевны
|
|
|
| | |